Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Культура, литература и искусство

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

* Наши литературные Конкурсы

Поэзия. Клуб "Поэтическое братство-2006"

* Проза

* Тульское областное отделение Союза Российских писателей. Библиографический справочник

* Скачать Библиографический Справочник Тульского областного отделения Союза Российских писателей в формате pdf

* Творческий Союз песенников России

Романсы и песни Геннадия Мира

* Поэзия и песни Татьяны Леоновой

* Антология русской народной поэзии

* Альманах "Тула литературная

* Содержание нотного издания "Душа моя. Романсы и песни на стихи Татьяны Леоновой и Геннадия Мира"

* Скачать нотный альбом «Душа моя. Романсы и песни на стихи Татьяны Леоновой и Геннадия Мира

* «Сад Гениев» расцвёл в Ясной Поляне…

* Литературно-музыкальное объединение "Орфей" г. Щёкино Тульской области

* Ясная Поляна: жемчужина русской мысли.

* 4-й Фестиваль поэзии, авторской и бардовской песни «Яснополянские Зори»

* 3-й Фестиваль поэзии, авторской и бардовской песни «Яснополянские Зори»

* «Спеши с друзьями песней поделиться!» – 2-й неформальный Фестиваль поэзии, авторской и бардовской песни «Яснополянские Зори» (2010)

* "Яснополянские зори" - первый неформальный фестиваль поэтов, музыкантов и исполнителей авторской и бардовской песни (2009)

* Культура через призму фрактала

* Бог и поэзия

Фестиваль памяти Игоря Талькова-2005

* Фестиваль памяти Игоря Талькова-2007

Культура через призму фрактала

Мирошниченко Г.

Интересно рассмотреть понятие культуры упрощено через призму фрактала, то есть через подобие структур. Культура не может иметь фрактальную структуру, – это скажет любой человек. Она не имеет полного подобия при переходе от человека к человеку и к обществу в разных его формах. Иерархия – не фрактальная структура. Она – структура полного подчинения низшего уровня законам высшего. Однако, если взглянуть на этическую сторону жизни, то мы неожиданно придём к выводу, что этика дана человечеству к соблюдению её правил в любом обществе и для любого человека.

Хотя мы привыкли к тому, что, чем выше человек по лестнице иерархии, тем меньше он обязывает себя в подчинении моральным законам общества. И высокий пост в иерархии подчинения людей однозначно просто стирает этическую ответственность их за свои поступки перед Богом. Эта картина с сегодняшнего дня.

Степень нравственного подчинения Абсолюту нравственности (Г. Мир. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике, Книга "Трактат о Любви и Этике". Часть 7. Этика как главная наука общества), таким образом, зависит от приближения человека на иерархической лестнице к Богу по своим властным возможностям в распоряжении ресурсами. Мы видим, что действия человека в отношении к ресурсам ничем не отличаются от действий над ним его главного, личностного, критерия (Что такое критерий). Другими словами, чем выше человек в иерархии подчинения людей, тем он всё больше берёт на себя обязанностей того главного критерия, которому подчинён.

Вот почему из анализа поведения человека легко вычисляется его главный критерий. Лишь при этом необходимо добавить анализ параметра, который человек максимизирует своими усилиями. Этот параметр и даёт представление об образе критерия. Это, например, деньги или капитал, творческая вершина, страсть к чему-либо, добро, любовь и другое.

Совершенствование людей идёт, прежде всего, в поле культуры, этики, нравственности. Вот почему их поведение в поле морали как совокупности правил поведения в обществе будет всё больше приближаться к фрактальной структуре: каждый человек, на любом месте, будет сближать свои правила поведения с общими. Тогда не будет такой ситуации, как сейчас, когда любой начальник мнит из себя Бога. Между прочим, В.И. Ленин по общему признанию не подчинялся никаким моральным принципам и открыто заявлял об этом. Настолько он был слит с тем критерием, или назовите это эгрегором, который им владел, можно увидеть по его абсолютной нетерпимости к иной точке зрения. Однако, необходимо разграничивать действия критерия общечеловеческого и критерия эгоистического, личностного.

Вот почему представления религиозные и критериальные при приближении к Абсолюту нравственности сливаются. Наука, конечно, этим не занимается, не считая богословского направления. Однако, наука себя унижает пренебрежением к этой области человеческой жизни. Ибо смысл жизни лежит всё-таки в областях нравственного поведения, или, по-другому, духовной жизни.

Д. Андреев, конечно, имеет в виду положительную сферу культуры. Конечно, познание мира материи через духовность несёт целостное его представление. В то время как общепринятый метод научного познания ограничен людьми областью, выхолощенной от этики. Более того, выход исследований физики микромира в пространство Сознания Природы (Книга "Трактат о Любви и Этике". Часть 1. Вступление в новое знание) заводит их в полный тупик. Например, парадокс Гейзенберга. Физики ещё более усугубляют тяжесть своего положения, переводя такие случай в область статистических исследований, полностью смазывая причинность явлений мира.

И хотя существует математическая теорема Гёделя о невозможности определения множества на самом себе, те же физики, а за ними и все остальные доказывают истинность своих представлений из своих же исходных аксиом об их истинности. Чудеса самообмана, в которые верит не только наука, но и самый обычный обыватель.

Так мы поступаем исключительно потому, что проверить адекватность наших представлений будь то в математике, физике или в жизни, в быту, больше нечем, кроме физики. Мы так привыкли и потому доверие физическим доказательствам у нас безграничное, хотя под носом лежит этика в виде Духовной Этики (Книга "Трактат о Любви и Этике". Часть 7. Этика как главная наука общества, а также Часть 8. Абсолют Этики и Часть 9. Объективность Этики), и она даёт куда более совершенный прогноз и более совершенную адекватность в поступках людей.

Поэтому, говоря о культуре, о её широте, о модальности, необходимо, прежде всего, оценить – откуда идёт её накопление и развитие, от какого начала: от вершины духа, Абсолюта нравственности, или же, наоборот, от той или иной эгоистической монады, действие которой выливается в тот или иной тип корпоративности.

Д. Андреев гениально увидел всё это воочию и сформулировал свои представления о культуре человечества. «…единоприродные с Божеством способности творчества и любви», о которых говорит Андреев, - это и есть единство человека и Бога в области творчества на основе принимаемых людьми правил Абсолюта нравственности в виде совершенной морали. Насколько мы сейчас соответствуем им, к сожалению, говорить ещё рано. Необходимо стремление к этой вершине. Любой вид эгоизма, то есть жизни за счёт других людей, высвечивает красным, запретным, цветом широчайшую область жизненного пространства, в которой, опять же к сожалению, сегодня большинство творческих людей находятся.

Генеральный критерий удовольствия, господствующий над миром людей сегодня, не даёт основания думать о близком приходе времени Духовной Этики. Эгоизм как принцип и критерий личностного или корпоративно удовольствия разделяет людей, делает их врагами.

Так что истинная культура всегда будет пробиваться сквозь мутный результат истории как зёрна творчества, творчества, неразрывно соединённого с законами Духовной Этикой. К великому сожалению, религиозная форма (Почему религия не может предложить нравственную теорию воспитания и самовоспитания) выражения Божественной истинности вылилась в корпоративные формы множества конфессий, религиозных ветвей, церквей, враждующих между собой совсем не по-божески. Что однозначно свидетельствует о больном представлении религиозных корпораций.

Чем же можно высветить истину в данном случае? Пониманием метода критериального сознания: единство всех человеческих представлений и действий лежит вне самого человека в области критериев Природы, вершина которой дана людям в правилах, законах и принципах Духовной Этики. В ней конкретизируется лозунг А. Шопенгауэра «Мир как воля и представление» через работу природных критериев по законам Духовной Этики над сознанием человека по управлению через человека подчинёнными ему ресурсами. Поэтому религиозные формы сегодняшнего дня не являются завершёнными. Признание их мозаичности впереди. Вот тогда научные и религиозные представления о мире сольются (Книга "Трактат о Любви и Этике". Часть 12. Подведение итогов). 30.08.11.

Продолжение темы в книге: Мирошниченко Г. Интернет-книга1. Публикации с 30.07.10 по 15.12.11

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

07.03.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013